Небольшая статья-обзор на тему культурного феномена «Тамагочи».
За последние десятилетия современные игровые технологии эволюционировали от симбиоза графических точек и звуковых сигналов до вполне ощущаемой мозгом и сознанием, так называемой «виртуальной реальности».
Некогда популярные игровые тренды сменились на новые, более технологичные и усовершенствованные.
Но в то же время, чем больше нового приходит в мир развлечений, тем больший интерес возникает к уже устаревшим игровым моделям, которые в свое время смогли завоевать любовь и внимание пользователей.
А в некоторых смыслах даже стали «революционными» в мире игр.
Об одной из таких «игровых» революций мы и поговорим сегодня.
И имя ей – «ТАМАГОЧИ».
Выход из яйца
«Тамагочи» — электронный симулятор виртуального питомца с дополнительной возможность установки будильника. Основной идеей игры является постоянный мониторинг и контроль виртуального питомца и поддержание его жизненного статус. В разных версиях игры животные могли отличаться как тематически (от динозавра до инопланетянина), так и количественно (от 1 до 6-8).
Игра подразумевалась как тренинг-симулятор для тех, кто хотел, но не мог иметь живого питомца.
Впервые игрушка появилась в Японии в 1996 году и довольно сильно отличалась от классического «яичного» форм-фактора, в котором поставлялась на рынки всего мира: первая версия представляла собою картридж для черно-белой игровой приставки Nintendo GameBoy. Картридж имел функцию сохранения и памяти, но серьезным минусом становилась автономность: чтобы проверить статус питомца и выполнить нужные действия, пользователь обязан был подключить картридж к приставке, т.е. носить ее с собой, чтобы избежать нечаянной смерти питомца от «голода» или «болезни».
Позже, в 1997 году, игра стала выходить в самостоятельном форм-факторе в виде яйца. Именно в таком виде «Тамагочи» стала популярна по всему миру, включая Россию.
Помимо оригинальных версий, на прилавках магазинов того времени можно было найти огромное количество азиатских аналогов, отличающихся форм-фактором и количеством питомцев.
Сколько раз гладить?
Поскольку сутью игры была забота о виртуальном питомце, поддержание его состояния и выращивания до более «взрослой» формы, то перед детьми того времени всегда вставали вопросы о том, как лучше заботиться о своем «виртуальном друге».
Система игры подразумевала возможность влияния на состояния питомца через такие показатели, как голод, счастье, здоровье.
Для пополнения шкалы голода и здоровья нужно было каждые 30 минут «кормить питомца» и периодически убирать за ним, а для заполнения шкалы счастья – играть в игры. В некоторых «Тамагочи», помимо игр, можно было еще и «гулять на свежем воздухе», что также относилось к разряду развлечений.
Потеря «друга».
Некоторые родители конца 90-ых, у которых дети играли в «Тамагочи», помнят, каким сильным стрессом становилась смерть виртуального питомца, когда ребенок или сами родители не успевали вовремя исполнить свой «долг» в виде кормления, уборки или лечения заболевшего виртуального подопечного.
Обычно, «смерть» наступала в течении 3-7 дней и отображалась в виде пиксельного надгробия с летающим духом, или могилы с крестиком.
После наступления «смерти» все действующие функции заботы о питомце отключались и делали девайс, по сути, бесполезным.
Почему бесполезным?
Потому что некоторые модели «Тамагочи» не имели встроенной кнопки перезагрузки на задней части корпуса. Единственным вариантом в таком случае была замена батареек.
Но чаще всего об этом родители не догадывались и, не имея возможности повлиять на ситуацию, выбрасывали девайс под рыдания и угрызения собственного чада. Или покупали ему новый.
Но даже правильный уход за питомцем не означал, что он будет жить долго – максимальный срок жизни персонажа при должном уходе составлял лишь 30 дней, после чего «виртуальный друг» также «умирал».
Что сейчас?
Общий спад популярности таких мини-симуляторов во всем мире к 2003 году не сильно повлиял на японский рынок, который до сих пор выпускает «Тамагочи», но уже с более современной внутренней архитектурой и цветным дисплеем.
Основным производителем считается японская компания «BANDAI».
Первые версии 1997-го года были черно-белыми и содержали стандартный и ограниченный набор функций. Именно такие «Тамагочи» и продавались в России по 2003 год.
Позже уже внутренний японский рынок «Тамагочи» с 2003 года наладил производство моделей с инфракрасными портами, которые позволяли обмениваться информацией между владельцами, включая самих персонажей, но строго одного модельного ряда.
Последующие модельные ряды добавили возможность выхода в интернет и расширили функциональный набор, отойдя от привычной схемы «покорми-поиграй-убери»: у пользователей появилась возможность создавать концерты с участием своих персонажей и ходить в гости к другим игрокам.
Последние несколько лет «Тамагочи» стала выходить и в мобильный сегмент – с 2014 года были выпущены версии для iOS и Android, что стало попыткой перенести ту самую «эпоху яйца» уже в современный мир смартфонов и планшетов.
Если вы до сих пор испытываете ностальгию по детству или концу 90-ых, то без проблем можете приобрести актуальные версии «Тамагочи» в интернет-магазинах или радио-рынках.