Детская развивающая игра «Прогулка» — увлекательное занятие для детей 5-7 лет, когда просто будоражится воображение, и появляется у ребенка возможность высказать свою точку зрения, посоревноваться в оригинальности тех образов, которые формируются зрительной памятью. Игра может применяться в те дни, когда настоящая прогулка невозможна из-за плохой погоды. Увлекательные игры на воображение в детском саду востребованы, ведь дети пребывают в том возрасте, когда формируется склонность к творчеству, утверждается способность выдумывать. Игра является отличным вариантом для социального воспитания ребенка.
Польза детской игры «Прогулка»
Детская развивающая игра «Прогулка» использует ту методику педагогики, когда детей обучают «видеть» образы. А образы могут быть слуховыми, визуальными и тактильными. Считается, что надо обучать малыша представлять, например, жужжащую пчелу — ее динамику движения, звуки от взмахов ее крыльев. Если говорить образно – ребенок должен научиться видеть эмоциями, которые остаются после наблюдения за событиями, услышанного и прочувствованного. Главное требование для игры на воображение в детском саду – многократное повторение, вариации ее исполнения.
Как подготовиться к игре «Прогулка»
Ведущему необходимо продумать текст для игры, он может оформляться в произвольной форме, просто описывать прогулку, но только без детализации. Берутся для текста только родовые понятия, которые дети будут наполнять своим субъективными картинками восприятия мира.
Пример текста игры: «Мы оказались в лесу. Блуждая тропинками, заметили очень красивое дерево, подошли к нему и увидели забавного зверька…» и так далее.
Какие меры предосторожности надо учесть
Игра «Прогулка» проводиться в классной комнате, когда дети удобно усаживаются за парты или на большой ковер в Игровой. Принимая правила игры на воображение в детском саду, малыши будут сосредоточены на зрительных образах, поэтому бегать и прыгать им не придется.
Правила детской игры «Прогулка»
Когда обозначен старт игры на воображение в детском саду, дети уже настроены слушать. Ведущий их просит закрыть глаза и представлять. Но услышав, например, слово «лес», мальчики и девочки видят его по-своему: он может быть хвойным, лиственным и т.д. Когда говориться о дереве, то оно тоже может быть у кого-то дубом, березой, калиной. После игры дети делятся впечатлением, описывают, что они «увидели», слушая текст.
Итог и награждение в детской игре
В конце дети могут изобразить на листе свой лес, дерево, зверушку. Рекомендуется организовать выставку рисунков.