Английский язык изучить несложно, главное, его полюбить, заинтересоваться процессом познания, особенно, если обучение начинается со столь раннего возраста, когда объясняется английский алфавит для детей в процессе игры. Чтобы на чистое сознание ребенка лег разговорный английский язык, необходимо в процессе обучения использовать системно интересные задания. Методика проводимых уроков должна быть разработана так, чтобы малыш мог слышать, писать, видеть и произносить буквы и звуки иностранного языка. Все объяснения сопровождаются иллюстративным материалом.
Методы подачи английского алфавита малышам
- Синтез и анализ. Мальчикам и девочкам необходимо научиться видеть алфавит в целом, понимать последовательность расположения, уметь распознавать прописные и строчные элементы, вычленять группы схожих образцов по написанию, прочтению. Обозначенный метод предусматривает поиск определенного элемента в массе и объединение отдельных единиц в целое.
- Фонематический анализ. Ввиду того, что язык — милозвучный, изучают английский алфавит в игре, используя песни, стихотворения, потешки. Чем больше малыш будет произносить английские слова, звукосочетания, тем интенсивнее пойдет процесс обучения.
Каждое задание сопровождается иллюстрированным материалом, подвижными играми или просьбами по раскрашиванию образцов, подбору картинок.
Творческие задания для изучения английского алфавита
1. «Буквы алфавита заблудились». Преподаватель подготавливает игровую панель с лабиринтом, а в его проходах и островках изображаются буквы. Малышу необходимо будет водить пальчиком по извилистым тропкам лабиринта, называя символы, которые встретятся на пути. Так и отрабатывается английский алфавит для детей в игре. Имеется и второй вариант, когда юному ученику необходимо найти путь к определенной букве, при этом его ожидают дополнительные испытания.
2. «Суп из алфавита». Берется детская кастрюлька и игрушечный набор «Азбука», из которого дети и будут варить вкусное блюдо. Поочередно малыши берут в руки фигурки, укладывают в посуду. Выполняется проговаривание фонетического материала, оттачивается правильное название и буквы, и звука. В дополнение готовятся карточки с обозначением овощей, из них также идет подборка ингредиентов в импровизированный суп. Для интереса готовятся сюрпризы. Например, используются рисунки с мебелью, насекомыми, тогда малышу необходимо еще и фильтровать предложенную информацию.
3. «Буква исчезла». Работа ведется в классе, где есть возможность совершить запись на доске. Преподаватель выбирает пять букв, записывает, просит воспитанников их назвать и запомнить. А потом все участники урока закрывают глаза, а ведущий одну заменяет на другую и задает вопрос: «Какая исчезла?» Такое творческое задания не только позволяет выучить английский алфавит для детей в игровой форме, но и развивать внимание.
4. «Алфавитный мяч». Это творческое задания выбирается в том случае, если необходимо в целом изучить алфавит, запомнить последовательность расположения, отточить звукобуквенную систему языка. А в дополнение к этому еще и сплотить коллектив, втянув всех в занимательную подвижную игру. Во-первых, игра «Алфавитный мяч» не потребует от организатора длительной подготовки. Здесь надо лишь иметь мяч и просторную площадку, где на момент начала игры детей необходимо разместить в один дружный круг. Во-вторых, стоит доступно объяснить малышам правила, попросить, чтобы они быстро перебрасывали мяч друг другу. Как только он окажется в их руках, стоит называть букву, идущую следующей в алфавитном ряду.
Дидактические игры для изучения английского алфавита
К настольным дидактическим играм относят задания, когда ученики должны проявлять наблюдательность, применять изобразительные таланты, а также усваивать знания по фонетике английского языка. Многие дидактические игры потребуют от детей максимальной усидчивости.
1. «Маленькие и большие буквы». Иллюстрации, яркие и насыщенные событиями, выдаются детям. Их задача: внимательно посмотреть на картинку и обнаружить на ней спрятанные строчные и заглавные буквы. Второй вариант, когда предлагается буквенная панель, как пчелиные соты. Детям выдаются цветные карандаши, и они должны по созданной инструкции раскрасить буквы. Задание очень важное, так как написание отличается, и необходимо преподавателю закладывать основы для дальнейшего совершенствования каллиграфических навыков мальчишек и девчонок.
2. «Буквенный узор». Готовится специальная рабочая схема-раскраска, в которой каждая соотносится с определенным цветом. Ребенку необходимо внимательно изучить условные обозначения, а потом уже создать цветной буквенный узор. В итоге получается мозаичное изображение какого-либо цветка или животного. Хорошо, когда дети видят результат своей работы, тем более такой наглядный.
Таким образом, задания по изучению алфавита периодически вводятся в процесс раннего обучения, чтобы поддерживать надлежащий уровень знания, не отпускать на периферию важные темы и четко отрабатывать произношение, а также написание буквосочетаний, слов.