Воспитание детей — это не действие, а целый комплекс действий, о которых должны помнить родители на протяжении почти двух десятков лет жизни чада. Порой молодые родители теряются при обдумывании процесса воспитания. Всё потому, что своему чаду хочется дать только всё самое лучшее, а также изначально направить его на нужный жизненный путь.
В этой статье мы расскажем какие есть методики воспитания детей, что ещё до нас сказали ученые, а также дадим советы, как же всё-таки будет правильно воспитывать своего малыша.
- Методики воспитания по учениям
- Методика воспитания «с пелёнок» Глена Домана
- «Вальдорфская» школа
- «Всестороннее воспитание» Марии Монтессори
- «Непрерывное воспитание» Леонида Береславского
- «Понимание детей» Сесиль Лупан
- «Естественное воспитание» Жаны Ледлоффы
- «Ускоренное воспитание» Николая Зайцева
- «Здоровые и умные дети» учёных Никитиных
- «Гуманная педагогика» Шалвы Амонашвили
- «Музыкальное воспитание» доктора Сузуки
- Общепринятые методики
Методики воспитания по учениям
На самом деле, процесс воспитания считается основной направленностью педагогики, а ещё при советской власти отечественные ученые-педагоги писали работы, размышления, пробовали на практике различные подходы. Можете спросить у своих родителей, так как многие из наших пап и мам читали эти методики, знакомы с ними и даже практиковали! В это же время в мире были и другие ученые, которые также рассматривали процесс воспитания, но к сожалению о их работах мы узнали уже в независимой России.
Мы подобрали десятку популярных учений, которые довольно популярны сегодня как в нашей стране, так и во всём мире, а также расскажем о них вкратце. Подберите для себя более удобный и, по вашему мнению, правильный вариант, а затем отдельно ознакомьтесь с работами каждого из этих ученых.
Методика воспитания «с пелёнок» Глена Домана
Глен Доман считается одним из самых внушительных американских ученых, который считает, что возраст до семи лет — самое важное время для воспитания. Если родители что-то важное упустят и вспомнят об этом, когда малыш будет старше семи лет, то как не стучи, не достучишься. Также педиатр отмечает, грудничков нельзя сковывать всякими пелёнками, так как именно в этот момент формируется опорно-двигательный аппарат.
«Вальдорфская» школа
«Вальдорфская» школа подразумевает собой развитие в игровом стиле, в постоянном контакте со взрослыми. К письму и чтению нужно привлекать только с 12 лет, а всё что до этого — развитие индивидуальности, подражании взрослым — папе и маме. Ребёнок должен почувствовать себя личностью перед тем, как осваивать начала науки.
«Всестороннее воспитание» Марии Монтессори
В своё время Мария Монтессори разработала интересную и довольно популярную по сей день методику развития детей. Её суть заключается в том, что ребёнок должен освоить чтение и письмо раньше счёта, а для этого его нужно погрузить в отдельную среду, где малышу захочется самостоятельно учиться читать. Для этого покупаются специальные игрушки, которые в ненавязчивой форме позволяют ребёнку развиваться. Причём малышу самому это нравится, капризов будет очень мало.
«Непрерывное воспитание» Леонида Береславского
Советский ученый Леонид Береславский разработал сложную, но продуктивную методику, которая разбивается на массу этапов. К примеру, с трехлетнего возраста мы развиваем мелкую моторику, а далее уже мышление и другие этапы. Важно ничего не упустить, так как конечного результата можно так и не получить.
«Понимание детей» Сесиль Лупан
Сесиль Лупан в своей жизни воспитывала двух дочек и её методика — это скорее личная практика. Она не отказывала ни в чём детям и наоборот позволяла им получать того, чего им только хотелось. Но это не значит, что девочки могли ей свободно сесть на голову. Воспитание выполнялось по принципу — «гремишь кастрюлями, вот тебе барабаны». Довольно просто, доступно и продуктивно развиваем моторику и другое.
«Естественное воспитание» Жаны Ледлоффы
«Естественное воспитание» Жаны Ледлоффы основывается на её личной практике. Ей однажды удалось пожить среди индейцев и узнать больше о воспитании в диком обществе. Для себя она поняла, что находясь в естественной среде, дети всегда веселые и довольные, поэтому лучше не контролировать их, не опускаться до их уровня, а быть идеалом, на который нужно ровняться. Быть неразлучным с ребёнком нужно только в ранние годы жизни малыша.
«Ускоренное воспитание» Николая Зайцева
Однажды Николай Зайцев придумал весьма интересную методику воспитания детей, которая подразумевает собой не говорение, а в первую очередь — чтение. Для этого были созданы специальные кубики, на которых написаны не буквы, а слоги. Малыш уже в возрасте 4 года начинает правильно собирать эти буквы, различает их по цвету и даже по весу. Популярная методика и по сегодняшний день.
«Здоровые и умные дети» учёных Никитиных
Пара учёных Никитиных посвятили всю свою жизнь воспитанию и сошлись на мнении, что ребёнка нужно погрузить в подходящую среду обитания, чтобы привить тягу к знаниям. Для этого в детскую комнату вешаются различные постеры с таблицами, даются игрушки с буквами, а для физических занятий существуют тренажёры, которые также должны быть от ребёнка в шаговой доступности.
«Гуманная педагогика» Шалвы Амонашвили
Шалва Амонашвили считает, что плохих детей не бывает, есть лишь родители, которые не умеют с ними общаться. Психолог с мировым именем не разрабатывал никаких методик воспитания детей, а подготовил список рекомендаций для родителей, которые нужно знать, помнить и пользоваться. Ученый обращает внимание на то, что детей нельзя принуждать и контролировать, дать им возможность развиваться индивидуально.
«Музыкальное воспитание» доктора Сузуки
Не только ученые разрабатывают методики воспитания детей, известный скрипач Шиничи Сузуки обучал своего ребёнка базовым навыкам с помощью музыки. Он считает, что каждый малыш от природы талантлив и родителям ничего не мешает пробудить это в малыше ещё с первых шагов. Включаем ему классическую музыку не для того, чтобы вырос профессиональный музыкант, а сформировалась полноценная творческая личность.
Общепринятые методики
Кроме этого, есть и общепринятые методики, которые условно можно разделить на два типа:
- прямое воспитание;
- воспитание через окружение.
Методы физического воспитания детей дошкольного возраста зачастую сводятся к прямому воздействию на сознание малыша, а в школьном возрасте всё меняется с точность наоборот. На самом деле, родителям нужно определиться, хотят они воспитывать своего малыша личными представлениями или же погрузить его в общество, где он будет чувствовать себя не менее комфортно.
Прямое воспитание — это скорее комплекс подходов и методик, которые позволяют дать ребёнку целенаправленное обучение, заранее спланированное и продуманное. Воспитание через окружение — это полная противоположность, которая позволяет дать больше свободы, чтобы малыш почувствовал индивидуальность и тянулся к знаниям тогда, когда настанет время.
Мы рассказали вам о всех популярных методиках, которые используются в педагогике сегодня. Вам остаётся лишь только подобрать тот самый подходящий вариант, в котором вы видите как себя, так и своего ребёнка. Важно не смешивать подходы, так как стоит помнить, что это ваше любимое чадо, а не материал для экспериментов. В первую очередь слушайте ребёнка, любите его, понимайте, а уже тогда и не сложно будет определиться с воспитанием.